ЛИЧНЫЙ САЙТ

ЕКАТЕРИНЫ ШУСТХЕМ

Sorry, there are no pages to display for this level.

Австралия

Эстония

Таллин

ВОЛОНТЁРСТВО В КЕНИИ. АФРИКАНСКИЙ ДНЕВНИК

Пока я думала, как бы так написать про свою первую волонтёрскую поездку в Африку, чтобы было по-настоящему, случайно нашла свою переписку-дневник. Сохранилось всего несколько дней из целого месяца, но они точно передают настроение и суть происходящего.

События ПЯТИЛЕТНЕЙ давности.

Описание изображения

День первый

6:00

Прилетела в Найроби. Разместились вчера поздно.

Пока вышли из аэропорта, было уже около 22:00 и темно, поэтому ничего толком по пути на базу не видела. Сейчас у нас уже 6 утра, через полчаса мы выезжаем с этой промежуточной базы наосновную. Со мной ещё 3 человека. Один парнишка, лет 18 – Максим, Мари – ей около 50 и Сара, ей 25.

14:00

Мы приехали в основной лагерь. По дороге (местами её просто не было) видели стада зебр и буйволов – они перебегали перед нами дорогу :)) и антилоп. Становилось грустно от деревенских пейзажей в предвкушении нашего размещения...)

22:00

Мы приехали и нас сразу повели знакомиться со студентами и прочими. Потом мы сразу поехали на рейнджерский обход. Сегодня я увидела 6 львов, 2 крокодилов, 7 гиппопотамов, бессчётное количество рогатых, бабуинов и птиц. Всё фотографирую, всех покажу. Ко львам ближе 10 метров не подпускают, а я хочу фотку с поцелуем в нос!

Про размещение даже писать страшно :) Я живу с масайкой в тряпочной палатке посреди резервации. Африканская саванна без заборов и даже намеков на них. Мне до сих пор кажется, что я сплю. Ущипните меня! Не то что бы я смелая, я - отчаянная! :)) Одного из львов снимала сегодня в 100 метрах от палатки. Вот поэтому ночью нельзя ходить в туалет. Днем ты животных видишь и ведёшь себя соответствующе, а ночью только они видят тебя...

Столько впечатлений, такой адреналин!

Я – Смельчак.

День второй

22:00

Дождь прошёл, и мы снова поехали искать львов. И... нашли пару, которая мирно посапывала после крепкого ужина - там такие животы! Лев, лёжа на спине и раздвинув ноги, посапывал. :)) Я подобралась к львам ближе всех и смогла сделать фото-открытие! Для этого нужно крупно морду снять. Этого льва не было ни в одном из известных прайдов! Хотя ему не меньше 6 лет (о, я научу тебя определять возраст льва по гриве и по носу), до этого его никто не видел! И... он одноглазый! Его второй глаз пострадал в боях, видимо... В общем, я молодец! Все меня нахваливают :)) Для них это целое открытие. Завтра с утра поедем туда же. А вообще, весь завтрашний день посвящён школе и обучению студентов, но об этом я потом напишу. Еще видели из редких животных африканского орла - это самая крупная птица на континенте, размеры обычно 100-110 см от клюва до хвоста.

Гиена утренняя, точнее её завтрак, не дает мне покоя. Там такие фото! А леопард с буйволом на дереве?! А одноглазый лев?! Это сумасшедший день!

А, ещё! В 50 м от нашей палатки разгуливает слон – мы его видели, когда шли спать, точнее бежали :)) И я его сейчас слышу! И мне таааааак страшно :) и масайке страшно :) Но это тааааак круто!

Масайка, что со мной живет, такая смешная :)) они местные все смешные! :)) Все – очень! Очень удивительно!

День третий

18:45

Расписание волонтеров составлено таким образом, что у нас свободное время только во время завтрака, обеда, ужина, либо после того, как расходимся спать. Сегодня даже во время еды нас умудрялись занять.

Встали мы сегодня позже, в 7:30. К 8:00 нужно было быть уже в школе. Сегодня каждый презентовал свою страну и себя. Я рассказывала, что мы самые большие и крутые! :))

После этого мы заседали в местном женском клубе масаии обсуждали проблему женского обрезания в Африке и почему оно должно быть остановлено. Ты представляешь, им публично обрезают клитор! А в некоторых племенах и половые губы! Но самое ужасное в том, что сами женщины не понимают, почему этоплохо. Обрезание делается на улице, публично, зачастую осколком стекла... Нам показали фото, меня чуть не стошнило... И вот мы вещали, почему с нашей точки зрения, это нужно прекращать.

После этого был обед – о, мне начинает нравиться эта еда :)) После обеда, мы поехали искать определенное стадо слонов, чтобы посмотреть, все ли в порядке с мелкими слонятами, но нашли только одного взрослого слона около 40 лет с гигантским членом, который он вытащил, завидев нас :)) Это было так смешно! Он позировал! Из новых для меня животных видели птицу-секретаря. Дорогу нам сегодня перебегало, а, точнее, важно переходило, огромное количество жирафов – штук 20! Такие фото!

Когда мы были на объезде, внезапно начался ливень! Я даже представить себе не могла такого количествам воды! Это было невообразимо! Ничего не видно было не в нескольких метрах, а сразу за стеклом! Все вокруг за 3 минуты превратилось в огромное озеро, а дорога превратилась в огромную реку, её моментально размыло и мы крепко застряли. Последующие три часа мы с переменным успехом пытались выбраться; по колено в жиже мы откапывали машину, а потом пришли Масаи с ближайшей деревни и вытолкали нас :)) Но даже после этого наш путь был не столько дорогой, сколько рекой, после стало подсыхать, и всё вокруг превратилось в болото… У них очень хорошие машины здесь.

20:30

Недалеко от нас есть отель на 8 шатров и мы собираемся съездить туда попить и нормально поесть на часик - завтра вставать в 6:00!

Еще сегодня к нам приехал (для них – вернулся) некто Нильс – он тоже снимает для NationalGeographic наших львов и гепардов. Он здесь звезда! Рассказывал, в каких он еще проектах участвовал, показывал фото, завтра утром собирается дать нам мастер-класс.

День четвертый

20:50

Вчера я не пошла со всеми за приличной едой, а пошла спать. Сегодня был очередной бесчеловечный подъем в 6 утра. Завтра, кстати, опять в это же время. Мной тут все забавляются – я сплю на ходу :)) Даже местные шутки пошли про то, что мне, как льву, нужно спать не менее 20 часов. Меня прозвали lion-Kate.

Утро началось со скорби по поводу кончины Стива Джобса. Погрустив, мы поехали подсчитывать зверюшек :) Я тебе даже не буду перечислять, кого мы встречаем, потому что мы встречаем почти всех, кто здесь есть изо дня в день, а забавную стаю гиен встретили с детенышами! И Пумбу из мультфильма "Король-лев"! Он существует! Он не мультяшный! Я с ним знакома! :))

Пока ездили, насобирали полную машину детей-масаи, подвезли их в школу - они иногда до 10 км проходят в одну сторону. Забавно, они на уроки вместо рюкзака ходят с мачете, но в школьной форме! :)

Во время обеда (сегодня еда была особенно ужасной) готовили уроки для студентов, которые будем вести в понедельник и среду на следующей неделе.

Сегодня выяснилась интересная вещь: день пребывания на территории резервации стоит 80 долларов, так что значительная стоимость поездки – 2400 $ – это оплата просто пребывания на этой закрытой территории. Я в шоке! Всё примерно как с маори:масаисдают территорию в аренду за огромные деньги.

Самое интересное было вечером, когда мы поехали искать львов - наша основная задача – и нашли! Одного льва с черной гривой, который мирно спал после ужина и уже знакомую нам парочку. Парочка спаривалась :) Они и правда делают ЭТО каждые 20 минут – часы можно сверять, нас хватило на 3 раза :) Потом стемнело! А вообще, это так красиво – львиная нежность...) Сегодня мы снимали метров с пяти! Привезу красивые фото львиной любви!

Еще здесь невероятной красоты закаты каждый вечер...

АФРИКА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!

Подруга Пумбы :))

Акуна-Матата!

День пятый

8:00

Мы только вернулись с прогулки, где по следам и какашкам искали и изучали местных животных. Оказывается, так много можно рассказать по одному следу! Очень интересно! Таких занятий – два в неделю, мы ходим вместе со студентами-гидами – они на нас тренируются. А подъем опять был в 6 утра!

18:10

Я только что из прохладного душа – солнца сегодня было мало, а вода становится горячей только от того, что бак на крыше нелепой конструкции называемой душем нагревается солнцем. После завтрака мы поехали на поиски слонов, а нашли леопарда! Это редкое животное и его очень сложно увидеть, так как он постоянно скрывается. За последние четыре года его видели 1 раз! Какой же он красивый и грациозный! Они обычно прячутся в кронах деревьев или в непроходимых кустах. Наш леопард отдыхал на дереве.

Ну и, конечно, опять львы - это становится обыденностью. "Пумбы", гиены, копытные и другие обитатели округи.

После обеда мы поехали в местную начальную школу вести урок. OMG! Это было то еще испытание! В общем, после занятия я попросила не брать меня сюда больше ;) И за это я согласилась на любые исправительные работы в основном лагере! :)) Думаю, что один отмытый и надушенный негритенок– это хорошо, а толпагрязных и вонючих – невыносимо.

Сейчас у нас будет ужин, а после я все-таки собираюсь со всеми сегодня дойти до местного так называемого бара.

Все желают мне хорошего отдыха, а шутка в том, что я здесь занята с утра до ночи. У меня дома такой занятости нет. Это самое невероятное приключение!

Подруга леопарда. ;))

День шестой

18:50

Это уже не смешно, но я сегодня встала в 4 утра?! И всё для того, чтобы успеть встретить рассвет на воздушном шаре. Я помню, что мне не следует в этом участвовать из-за спины, но здесь меня все заверили, что нет там никаких толчков. И, в общем, я и Мари, которой около 50, если помнишь, и Нильс, который снимает для National Geographic, встали в глухую темень и двинулись за 30 км за воздушными приключениями. Я никогда до этого на воздушном шаре не летала и, каково же было мое удивление, когда мы приехали в итоге на огромное поле, а на нем лежит огромная тряпка в форме шара и корзина на боку! И нас стали в эту корзину укладывать :)) Лежа! И только после этого стали производить манипуляции по надуванию тряпки :))

Всего мы летали около 40 минут, за это время преодолели 45 км. С высоты видели две группы львов – одна, из трех особей, доедала гну, вторая, из шести, неспешно прогуливалась. Группа из 17 слонов принимала утреннюю ванну. Множество других животных паслись, спали, бежали и делали свои обычные дела.

Приземлились мы в заповеднике Мара, где (о, да!) был накрыт шикарный завтрак прямо на одном из холмов с прекрасными видами на округу. После самого вкусного и сытного завтрака за неделю, мы выдвинулись обратно.

По возвращению в лагерь я заснула до обеда, а после мы поехали на очередное сафари в поисках кошек, но сегодня они, сговорившись, устроили себе выходной. Правда и без них было довольно интересно.

Так как на выходных нам не готовят, мы сейчас поедем ужинать в отель неподалеку.

Невероятной красоты закат сегодня! Все небо раскрашено в невообразимо яркие цвета. Я привыкаю спать под вой-лай гиен, хруст веток деревьев, поедаемых слонами, и другие звуки дикой африканской природы. Хочу жить в палатке в Африке! Такая романтика :))

Забавно. На все, что бы ни происходило, у них есть один ответ – TIA! Все идет по плану – TIA! Все пропало – TIA! Если ты часто используешь эту аббревиатуру – ты свой! ;))

TIA - This Is Africa!

TIA!!!

День девятый

12:30 следующего дня.

Сегодня наконец-то настал тот момент, когда мне показалось, что я привыкла вставать в 6-7 часов утра :) О чем я, переполняемая гордостью и радостью за себя, сразу всем и сообщила :))

К 8:00 мы собрались в школе, к нам приехала с презентацией семейная пара учёных, которые всю жизнь посвятили изучению слонов. Сейчас этим ученым около 55-60 лет. Первые их экспедиции начались, когда им было по восемнадцать. Их невероятный энтузиазм и любовь к слонам – это что-то невероятное! Мы теперь все любим слонов. Слоны, они как люди :) Им нужно обниматься, они друг другу помогают, помнят голоса и лица людей, которых видели лишь однажды в жизни. Всего в нашей резервации около 200 слонов, у каждого есть имя, отличительные приметы и прочее. А всего в их базе почти 200 000 по всему миру! Учёные сделали сайт, на котором ты можешь быстро найти информацию по слону, которого видел. Когда приеду – покажу, удивительная и колоссальная по объему работа была проделана.

К концу презентации нас посетил какой-то арабский принц со свитой, приземлившийся у школы на частном самолете. И были долгие нудные разговоры о том, как прекрасно то, что мы здесь делаем. А у него умер родственник какой-то и он в память по нему совершает для него паломническое путешествие по Африке.

После обеда мы поехали на местный рынок. Рынок этот случается только раз в неделю. Все с окрестных деревень приносят что-то на продажу. Выглядит это точь-в-точь как в Папуа, хотя в Папуа были частично прилавки, а здесь все сидят прямо на земле! Каждый норовит тебя потрогать, что-нибудь тебе продать. Жуть! Отмывалась потом целый час :)) Было, кстати, очень жарко, поэтому вода была практически кипяток! (Ура!)

А угадай, кто здесь самый большой мерзляк? :) Я единственная сплю под двумя одеялами и страдаю от того, что взяла с собой недостаточное количество теплой одежды. Сегодня было +28, но был реально холодный ветер, я весь день отходила в единственной толстовке.

Отвлеклась от темы про рынок. Я настолько оголодала, что накупила фруктов на 20$ (12 ананасов, 10 манго, пакет бананов, 20 апельсинов) и овцу за 40$!!! :))

Привезли овцу на базу, начались волнения по поводу ее убийства, типа "О, посмотрите в эти глаза". В общем, мы эту овцу зажарили на гриле, нам, как взрослым, разрешили питьвтихаря вино из кружек, и мы вечер пировали у костра,слушая байки про путешествия друг друга. Было очень здорово! В Африку я точно буду возвращаться снова и снова!